В представленном описании исследования ребенка указать предполагаемое психолого-педагогическое заключение, подобрать вид образовательного учреждения, в котором целесообразно обучаться ребенку, составить индивидуальную программу развития, дать рекомендации для педагогов и родителей.
Саша К., 9 лет, направлен на ПМПК с жалобами на неспособность к овладению школьной программой. Анамнез: родовая травма, асфиксия. С раннего возраста развитие шло с задержкой. Обследование на ПМПК: Ребенок ведет себя неадекватно (отсутствует чувство дистанции по отношению к взрослому). Поведение ребенка несдержанное (во время обследования встает, бегает по кабинету). Эмоциональные реакции неадекватные и неустойчивые. Ориентировка в ближайшем окружении слабая (не знает имена ближайших родственников, путает времена года, плохо ориентируется во временных понятиях). Стойких интересов выявить не удалось. При выполнении задания мальчик, не выслушав инструкцию до конца, приступал к деятельности. Планирование собственной деятельности отсутствует. Нет навыка самоконтроля. Ребенок не сверяет полученный результат с образцом. К заданиям относится без интереса. Эмоциональная реакция на оценку взрослым результата выполнения задания не выражена. Преобладает наглядно-действенное мышление. Объем внимания резко сужен. Ощущения и восприятия слабо дифференцированы. Цветоразличение – в норме. Процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) нарушены. Ребенок страдает нарушением звукопроизношения, билингвизмом.