Фирма, занимающаяся производством велосипедов, планирует выход на один из региональных рынков. Проведя анализ рынка, отдел маркетинговых исследований определил, что в данном регионе общее производство подобных товаров составляет 3600 единиц продукции в год. Остаток товаров на складах производителей на начало периода – 1800 единиц, импорт – 900 единиц, экспорт – 1200 единиц, Производственные возможности фирмы определяются выпуском 2500 единиц в год. Определите емкость рынка данного товара в рассматриваемом регионе и сделайте выводы о перспективах внедрения на данный рынок
1. Для расчета ёмкости рынка используется формула
Ер = П + И – Э + ИК– ЭК + ЗН - ЗК
где Ер – ёмкость внутреннего рынка
П- производство данного товара в стране
И, Э – соответственно импорт и экспорт данного товара
ИК, ЭК – объём соответственно косвенного импорта и косвенного экспорта
ЗН – запасы данного товара на складах изготовителей в данной стране на начало периода
ЗК – запасы данного товара на складах на конец периода
Определение ёмкости рынка осуществляется в сумме и в натуральных единицах.