Определение потребности в персонале рассмотрим на примере компании «Логика», занимающейся реализацией компьютерных программ.
Руководитель отдела продаж компании только что получил прогноз объема продаж на следующий год, согласно которому реализация должна увеличиться на 20% (в постоянных ценах) и составить 25 млрд руб. Рост на 10% ожидается за счет продаж целевых программ, разрабатываемых по заказам организаций, а также реализации программ, созданных для массового рынка.
В отделе продаж компании «Логика» работают 7 коммерческих агентов, 3 ассистента и один секретарь. Каждый агент осуществляет продажи на закрепленной за ним территории, ассистент оказывает техническую поддержку двум агентам, секретарь отвечает на телефонные звонки, ведет общую корреспонденцию и т.д. Все агенты имеют высшее техническое образование, однако не являются программистами.
За текущий год объем реализации продукции вырос на 30%, а численность сотрудников отдела продаж увеличилась на 2 агента и ассистента.
Постановка задачи
1. Определить потребности отдела продаж в человеческих ресурсах на следующий год.
2. Подготовить план подбора персонала.
3. Предложить пути реализации этого плана, прокомментировать все этапы его реализации.