1 Проведите анализ развернутой модели покупательского поведения
любого товара или услуги (например: телевизор, мебель для гостиной, услуги
фитнеса, ноутбук, наручные часы, услуги агентства по проведению
праздников, холодильник, ювелирные украшения, туристские услуги и т.д.) и
заполните схему.
Ниже перечислены элементы модели для анализа:
1 Характеристики покупателя, ситуации покупки.
2 Факторы внешнего влияния: культура, субкультура, группы, семья,
домохозяйство, социальное окружение и т.д.
3 Процесс принятия решения покупателем.
4 Выбор: марки, магазина, времени покупки и пр.
5 Методы маркетингового воздействия: товар, цена, методы
распространения, стимулирование сбыта, коммуникации.
Побудитель-
Прочие
«Черный ящик»
Ответные
ные факторы
раздражи-
?
сознания
?
реакции
тели
покупателя
покупателя
?
?
?
?
Рис. 1 Схема развернутой модели покупательского поведения
2 Также восстановите этапы процесса совершения выбора. Укажите
источники информации, которые вы использовали в ходе выбора товара.
В ходе выполнения этого задания используйте: а) проблемы, стоящие
перед потребителем; б) внешнее влияние на выбор потребителя; в)
мотивация, причины покупки; г) методы обучения; д) жизненный стиль и
ресурсы потребителя; е) другие факторы, влияющие на процесс принятия
решения о покупке.