Изучите и проанализируйте современные географические атласы по предмету «Окружающий мир». Выявите особенности и установите соответствие содержания атласов для начальной школы рабочим программам по окружающему миру. Укажите, как учтены возрастные особенно- сти восприятия и мышления младших школьников в рассматриваемых пособиях. Сформулируйте и запишите вывод об особенностях атласов для начальной школы.
План анализа географических атласов:
a) по содержанию:
• ведущие принципы отбора содержания (общеземлеведческий, родиноведческий, краеведческий, многообразия природы, природоохранный); как отражены эти прин- ципы;
• виды содержащихся карт, их тематика (перечислите);
• оцените конкретные карты атласа с точки зрения учета возрастных особенностей учащихся;
b) по дополнительному иллюстративному материалу:
• перечислите, в каких темах используется, к каким картам;
• оцените иллюстрации по характеру, количеству, качеству и с точки зрения учета возрастных особенностей учащихся;
c) по дополнительным текстам учебного пособия:
• какие тексты предлагаются в атласах (укажите темы, оцените содержание);
• на что направлены, их назначение;
• наличие указаний (руководства) для учащихся по работе с атласом;
d) по предложенной последовательности материалов по темам: «План местности», «Гео- графическая карта», «Глобус», предлагаемой в атласах.