Контрольная работа оформляется в виде печатного текста объемом 12-15 страниц (можно больше, меньше нельзя) в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный.
Работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, несколько разделов, заключение, список литературы.
Рекомендации: Самостоятельно обосновать необходимость предупрежденияшкольной неуспеваемости. Показатели общих трудностей в учении: увеличение числа ошибок, большая затрата времени на выполнение уроков, невыполнение отдельныхзаданий, частые обращения за помощью, снижение интереса к предмету.
Виды школьной неуспеваемости. Эпизодическая неуспеваемость, устойчивая неуспеваемость по одному предмету, устойчивая неуспеваемость по ряду предметов.
Условия предупреждения нежелания учиться у школьников разного возраста.
Факторы учебного процесса, влияющие на школьную успеваемость (организация, формы и методы процесса обучения, недостатки в деятельности учителей).
Основные направления психопрофилактики школьной неуспеваемости. Роль активизации мыслительной деятельности школьников на уроке, психолого-педагогического изучения учащихся с целью своевременного обнаружения и устраненияпричин трудностей в обучении, организации групп развития в предупреждении школьной неуспеваемости.
Оставление на второй год как нерезультативный способ преодоления школьной неуспеваемости.
Совершенствование системы обучения как основной путь профилактики школьной неуспеваемости. Индивидуальный подход к слабоуспевающим ученикам.
Развитие познавательных процессов учащихся для предупреждения ряда трудностей в обучении. Уроки психологического развития как эффективный способ профилактики и психокоррекции школьных трудностей.