В Российской Федерации важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Монополизация в широком смысле существенно ограничивает возможности использования логистики. При отсутствии конкуренции как побуждающего мотива не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе парт¬неров, ценообразовании и формировании заказов исходя из рыночной конъюнктуры, а именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении в отечествен¬ной экономике логистических методов управления.
При монополии как производителя, так и посредника неизбежно перестает работать саморегуляция рыночного механизма со всеми вытекающими из этого негативными последствиями, включая огра¬ниченные возможности по применению логистики. Потому во всех развитых странах государственное регулирование рыночных отношений направлено прежде всего на создание и поддержание условий, обеспечивающих их саморегуляцию на конкурентной основе, т.е. в условиях рыночной экономики государство должно проводить широкий комплекс мер противодействия монопольным устремлениям рыночных субъектов.
Ответьте на следующие вопросы.
1. Какие мероприятия законодательного, организационного, рекламного характера необходимы для создания условий развития сферы логистики в Российской Федерации?
2. Обоснуйте основные направления государственного макроэкономического регулирования, направленные на недопущение монополизации в логистике.
3. В каких отраслях национальной экономики и регионах наиболее высока востребованность логистических технологий, исходя из реа¬лий процесса глобализации?
4. Охарактеризуйте логистику как фактор экономической безопасности Российской Федерации.