1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные виды нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы.
2. Дайте краткую психолого-педагогическую характеристику детей и подростков с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
3. Дайте определение психопатии как одного из самых сложных расстройств эмоционально-волевой сферы. Назовите предрасполагающие и «вызывающие» причины психопатических расстройств.
4. Каковы основные проявления психопатических расстройств у детей и подростков?
5. Представьте акцентуации характера как факторы, способствующие возникновению эмоционально-волевых расстройств.
6. Дайте определение понятий «ранний детский аутизм (РДА)», «расстройства аутистического спектра (РАС)», «триада аутизма». Укажите этиологию и основные проявления аутистичных состояний у детей и подростков.
7. Охарактеризуйте основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми, страдающими эмоционально-волевыми расстройствами.
8. Разработайте индивидуальную коррекционную программу психолого-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы.
9. Раскройте содержание работы по формированию познавательной деятельности детей с эмоционально-волевыми расстройствами.
10. В чем состоит коррекционно-психологическая работа по обеспечению полноценного личностного развития.
11. Подготовьте сообщение на тему «Основные формы и методы психологической коррекции эмоционально-волевых расстройств».
12. В чем состоит уровневый подход в психокоррекционной работе?
13. Укажите функциональное назначение ролевых игр в психокоррекционной работе.
14. Составьте картотеку дидактических игр, психотехнических приемов, коррекционных методов и приемов для использования на занятиях по психокоррекции.