Больная С., 58 лет, бухгалтер, отмечает чувство тяжести в право
подреберье, тошноту, чаще после приема жирной, соленой пищи. Подобные явления наблюдаются в течение 5-6 лет. В последнее время появились боли в правом подреберье, усилилась тошнота, отрыжка воздухом, чувство полноты в эпигастрии. Стул со склонностью к запорам. Вес стабилен. Сон и аппетит хорошие
Объективно: общее состояние ближе к удовлетворительному. Кожные покровы чистые, равномерно влажные. Отеков нет. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД - 17 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 78 в мин, АД - 130/80 мм рт. ст. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье. Положительные симптомы Ортнера, Кера, Мэрфи. Размеры печени по Курлову: 10-9-7 см
Общий анализ крови: эр - 3,9х1012/л, НЬ - 132 г/л, MCV -83 fl, MCH – 32 пг, MCHC – 374 г/л; л - 5,7х109/л, э -2%, п/я - 3%, с/я - 68%, л - 25%, м - 2%; СОЭ - 15 мм/ч
Биохимическое исследование крови: общий билирубин - 17,5 ммоль/л, ACT - 27 Ед/л, АЛТ - 29 Ед/л, сахар - 3,8 ммоль/л, холестерин - 4,5 ммоль/л
4
УЗИ брюшной полости: в желчном пузыре отмечается эхопозитивный сладж, стенка желчного пузыря 4 мм. Печень, поджелудочная железа, селезенка без патологии
Холецистография: конкрементов не выявлено. После желчегонного завтрака желчный пузырь сократился на 1/3
ФГДС: Пищевод свободно проходим. Слизистая розовая. Кардия смыкается плотно. Слизистая оболочка желудка розовая. Двенадцатиперстная кишка не изменена. Большой дуоденальный сосочек не изменен
Вопросы
1. Перечислите симптомы болезни, объясните механизм их возникновения
сгруппируйте в синдромы
2. Обоснуйте и сформулируйте предварительный диагноз (письменно)
3. Объясните, как этиологический фактор болезни приводит к биохимическим
патофизиологическим и анатомическим изменениям в организме. Составьте план информативного дообследования пациента (какие методы необходимо провести, кроме уже имеющихся)
4. Сформулируйте задачи лечения, назначьте лечение (режим, диета, физиотерапия, фармакотерапия). На медикаменты выпишите рецепты в аптеку. Объясните фармакодинамику препаратов.