Предмет: тифлопедагогик
Мне нужен человек, который может описать обычную жизненную ситуацию научным языком
Статья 4 страницы об опыте обучение слепоглухого ребёнка.
Как перейти от того, что слепоглухой ребёнок ест только пюреобразную пищу к походам в магазин
Основная мысль: Очень часто когда перед ребёнком ставится пюреобразная еда, он не знает из чего она сделана. И ребёнок может не соотносить пюре с самим бананом в кожуре. Как
В статье нужно описать схему переходу
1. Ребёнок есть только пюреобразную пищу, отказывается жевать. Но при этом любил банановое пюре. У ребёнка нет представления, что кашица в тарелке - это измельченный фрукт. И ваша задача с помощью чётко встроенного алгоритма наших действий дать ему представление, что это за продукт от куда мы его берём и почему мы не всегда может дать банан ребёнку, когда он этого захочет.
2. Постепенно в пюре добавляется кусочки. Всё происходит очень постепенно (мы добавляем по ложечке не перемолотой пищи). Сначала это натертый на тёрке банан, когда ребёнок свыкается с этой консистенцией, мы переходим к полностью натертому банану.
3.Когда ребёнок привыкает к новой этой консистенции, мы показываем, как именно мы натираем очищенный банана, предлогаем это действие сделать самому ребёнку. Здесь мы начинаем привлекать ребёнка у приготовлению пищи. Так же постепенно мы в натертый банан добавляем кусочки менко нарезанного банана, ребёнок снова привыкает к новой консистенции, но это уже кусочки, хоть и мелкие. Так же постепенно наретный банан подменяется, мелконарезаным
Ребёнок начинает асоциироваться его любимую еду с очищеным бананом.
4.когда ребёнок привык к мелконарезанной еде, мы показываем как мы нарезаем очищенный банан, ребёнок может перекладывать кусочки в тарелку. Затем учим ребёнка нарезать банан, попутно показываем технику безопасности пользования ножом. У ребенка получаются достаточно большие куски, таким образом консистенции пищи опять меняется и ребёнку нужно привыкнуть к этому.
5.после того, как ребёнок научился есть достаточно большие куски банана. Мы учим его чистить банан. Выкидывать мусор (кожурки). Тем самым мы у ребёнка появляется социальное поведение.
6. Мы создаём проблему ситуацию, когда ребёнок просит банан, мы говорим, что его нет и что нужно идти в магазин. Тут же собираемся и идём в магазин покупать бананы.
Важный момент, что перейдя на последующий этап, мы не возвращаемся назад
Такими примерами можно замотивировать родителей ребёнка, имеющего тяжелую инвалидность.