1. Используя данные официальных сайтов выбранной компании, охарактеризовать
— структуру акционерного /собственного капитала и ретроспективную динамику изменения состава акционеров и принадлежащих им пакетов
— основные тренды динамики цен на акции компании за последние три года
— текущую структуру капитала компании
— особенности дивидендной политики организации, суммы выплаченных по годам дивидендов в разрезе видов ценных бумаг
— рейтинг корпоративного управления компании
2. Проведите анализ рынка выбранной компании: совокупное производство, потребление, импорт, экспорт продукции (предполагаемые источники: Росстат, ФТС, ЕМИСС и пр.). Найдите отраслевые отчеты (предполагаемые источники: Bloomberg, Thomson Reuters, Аналитический центр при Правительстве РФ, публичные отчеты консалтинговых компаний и пр.). На основе проведенного анализа постройте прогноз рынка на 5 лет
3. На основе пунктов 1 и 2 сравните рост рынка с ростом выручки анализируемой компании в историческом периоде и постройте прогноз выручки компаний в прогнозном периоде. Прокомментируйте полученные результаты и приведите аргументы, подтверждающие ваш прогноз для роста компании относительно рынка
4. Проведите анализ основных конкурентов рынка, включая выбранную компанию: опишите конкурентные преимущества каждого игрока и стратегии развития на 3-10 лет (в зависимости от индустрии)
5. Рассчитайте значения стратегических финансовых показателей для анализируемых компании (ROS, TAT, ROA, А/Е, ROE, RR, SGA, EPS), выявите их взаимосвязи, прокомментируйте полученные результаты
6. Определите индекс устойчивости роста каждой анализируемой компании и постройте матрицы качества роста
7. Рассчитайте значения показателей стоимости анализируемых компаний, результаты представьте в таблице
Таблица 1 – Показатели стоимости ПАО «ХХХ
Показател
201
201
201
201
201
TSR,
EVA, млн. рубле
MVA, млн. рубле
8. Назовите основные факторы создания/разрушения стоимости компании
9. Определите причины различия в оценках стоимости компании. Каковы Ваши предложения по корректировке финансовых целей компании.