Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов
Пользуясь материалами лекций, выполните следующие задания
1. Дайте определение понятию «тренинговые группы». На какие основные цели ориентирована тренинговая работа? Аргументируйте свой ответ
2. Выделяют четыре основные психологические парадигмы тренинга: тренинг как форма дрессуры, тренинг как тренировка, тренинг как форма активного обучения, тренинг как метод для самораскрытия участников. Каждая из них обладает различным уровнем функциональной эффективности. Заполните таблицу, согласно описанию уровней парадигм тренинга
Уровен
Название парадигм
Описани
Первы
Второ
Трети
Четверты
3 Проанализируйте представленный ниже текст и ответьте на вопросы
«Тренинговые группы вырабатывают свои собственные нормы, причем в каждой конкретной группе они могут быть специфичны. Ведущий должен осознавать необходимость норм для эффективного развития группы и способствовать выработке и принятию участниками таких норм, которые соответствовали бы целям группы. Часто механический перенос в тренинговую группу норм, принятых в социальных общностях внешнего мира, является не только непродуктивным, но и прямо вредным и антитерапевтичным. Впрочем, попытки перенести нормы тренинговой группы в реальную жизнь в большинстве случаев также бессмысленны и обречены на провал»
Вопросы к заданию 3
- На каком этапе тренинга допустимо введение групповых правил
- Как Вы считаете, возможен ли пересмотр тренинговых правил или они остаются без изменений на протяжении всего тренингового процесса
- Может ли введение групповых правил отразиться неэффективно на тренинговой работе
4. Составьте примерный алгоритм разработки программы для тренинга личностного роста. Выделите основные этапы работы в тренинге.