Написать сочинение по плану
1. Введение
Какое место в системе персонажей занимают Жилин и Костылин (главные герои или второстепенные). Почему рассказ называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники» (ведь в плену оказались и Жилин, и Костылин)?
2. Основная часть
1) Что объединяет героев, что у них общего?
2) Чем герои отличаются друг от друга?
а)внешность героев (не просто описание, а сравнение); о каких качествах героев узнаём по их портрету?
б) «говорящие фамилии»: случайно ли героям даны такие фамилии? Если нет, поясните, какую смысловую нагрузку они несут.
в)поведение героев во время нападения татар
Какое решение принял Жилин? Что характерно для него? Какие качества проявляет в этом эпизоде? А как ведёт себя Костылин, о чём это говорит?
г) Поведение героев в плену: как отнеслись к требованию выкупа; чем занимается Жилин, чем – Костылин. О чём это говорит? Какое у татар мнение о Жилине, какое – о Костылине, почему (приведите примеры, постарайтесь найти короткую, но ёмкую цитату)? На что надеется Жилин, на что – Костылин?
д) как проявили себя герои во время побега, какие качества Жилина и Костылина раскрываются в этом эпизоде (обязательно докажите конкретными примерами).
3) Как относится к героям автор? Как вы догадались об этом?
3. Заключение: подведите итог сравнительного анализа, объясните, каким образом характеры героев повлияли на их судьбу? Зачем, на ваш взгляд, Л.Н. Толстой создал такие образы?