Задача 1.
В соответствии с долгосрочным договором на организацию перевозок грузоотправитель ООО «Витязь»» обязалось представлять заявки на перевозку грузов Владивостокскому отделению Дальневосточной железной дороги за 14 дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении. Очередная заявка ООО поступила в отделение за 11 дней до начала перевозки. В данной просрочке железная дорога усмотрела нарушение договора на организацию перевозок и не подала обусловленный состав под погрузку. В связи с этим ООО «Витязь» понесло убытки по просрочке в поставке товара своему контрагенту. ООО «Витязь» считало, что в данном случае не нарушило действующего законодательства РФ. Поэтому при следующей отправке груза ООО оплатило лишь часть стоимости перевозки за вычетом понесенных убытков. Железная дорога расценила данные действия как нарушающие договор организации перевозки и договор перевозки конкретного груза и обратилась к ООО «Витязь» с претензией.
Разберите доводы сторон и решите спор по существу.
Задача 2.
ЗАО «Рубикон» осуществляет поставки зерна со станции Ведуга (Юго-Восточная железная дорога) в крытых вагонах. Согласно договору о подаче и уборке вагонов и заявкам на подачу вагонов ежедневно к месту погрузки железная дорога подает 4 крытых вагона. Качество предоставляемых вагонов неудовлетворительное: в крышах вагонов есть щели и дыры, пропускающие воду; острые ножки гвоздей торчат наружу внутри вагона; присутствует посторонний запах, влияющий на качество перевозимого зерна. Все это приводит к тому, что погруженный в полипропиленовых мешках по 50 кг груз частью промокает, а некоторые мешки высыпаются из-за порезов гвоздями. Отказываясь от поданных вагонов ЗАО «Рубикон» вынуждено ожидать подачу заменяющих вагонов в течение суток. Это влечет за собой срыв сроков поставки зерна покупателям. В связи с вышесказанным ЗАО «Рубикон» вынуждено снижать стоимость поставляемого товара.
Какое разъяснение в данном случае должен дать юрист, чтобы минимизировать финансовые потери поставщика?