(Ильенков Э.В. "Откуда берется ум")
1. В чем состоит существенное отличие философии и психологии от наук биологического цикла?
2. Чем интересен для ученого опыт социолизации слепоглухих детей?
3. Выделите этапы формирования психики человека и охарактеризуйте каждый из них.
4. Дайте сравнительный анализ психики животного и психики человека.
5. Значение труда в процессе социолизации человека.
6. Почему Ильенков говорит о возникновении психики, а не ее пробуждении?
7. Разъясните смысл понятия " совместно-разделительная деятельность"
Бэкон Ф. Новый Органон. Афоризмы об истолковании природы в книге Бэкон Ф. Сочинения в 2- х томах т.
1. Какова по Бэкону конечная цель человеческого познания?
2. В чем видит Бэкон основные недостатки предшествующего способа познания
3. Объясните понятия "предвосхищение природы" и "истолкование природы. В чем их различие?
4. Что Бэкон называет "идолами разума". Раскройте сущность каждого из видов "идолов разума". Приведите примеры: по Бэкону и подобранные самостоятельно.
5. Какую цель преследует Бэкон, анализируя "идолы разума"
6. Понятие научного опыта. Виды опыта и требования, предъявляемые к научному опыту.
7. Понятие научной индукции.