Критерии оценки
Работа оценивается по следующим критериям:
- Исследовательский / прикладной (не обзорный или чисто теоретический) характер ответов
- Грамотность изложения ответов (имеются в виду, прежде всего, согласованность текста, его целостность и стилистика практико-ориентированного исследования (не бытовой стиль ответов). Орфографические или пунктуационные ошибки не влияют на результат проверки (за исключением большого числа грубых ошибок))
- Логичность структурирования ответов на задания
- Умение использовать методики, изложенные в содержании образовательной программы
Ответ на одно задание рекомендуется давать в объеме не менее 2500 знаков. Слишком громоздкий ответ (более 14000 знаков, т.е. 4 стр.) на один вопрос может свидетельствовать о неумении Автора кратко и по существу излагать свою мысль.
ЗАДАНИЯ:
- Раскройте понятие «здоровье» и охарактеризуйте его компоненты. Изложите основные концепции здоровья. Каковы признаки нарушения здоровья ребенка?
- Что представляют собой особые образовательные потребности? Какие выделяются категории лиц с особыми образовательными потребностями? Охарактеризуйте основные виды специальных школ в РФ.
- В чем состоит сущность и отличия физического и психического дизонтогенеза? Какие виды психического дизонтогенеза существуют? В чем состоит отличие первичного и вторичного дефекта? Приведите примеры таких дефектов.
- Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
- Охарактеризуйте фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Каковы особенности алалии, афазии, заикания, брадилалии, тахилалии, дислалии, дизартрии и ринолалии? Приведите примеры их проявления.