Задание 1.
В рамках классификации коммуникативных функций по речевому акту берём из каждой группы по 3-5 функций (15-25 функций всего), и приводим средства выражения этих функций в нашем иностранном языке
Например: функция сомнения выражается такими-то лексическими и такими-то грамматическими средствами
В таблице: слева наименование функции, какой тип речевого акта, справа какими средствами выражается и примеры
Задание 2
По функционально смысловой технологии
• Ставим коммуникативную задачу, на основе текста или не на основе текста. Если основываться на тексте, необходимо чтобы коммуникативная задача была шире чем текст
• Дальше берём аудио или печатный текст и смотрим как он может помочь, как источник содержания и источник языка. На работу с текстом формулируем более узкое задание, которое будет вписываться в основное, но будет его частью, как бы подготовкой к нему. Формулируем это задание. Одно или несколько.
• Дальше помещаем его в функциональную таблицу, вертикально 1,2,3 или 5 заданий. Горизонтально – идёт сбор языковых средств по тексту( лексических, грамматических – растягиваем на уровень словосочетания, фразы и сверхфразового единства, т.е. микроконтекст).
• После этого предлагаем первичный этап работы с этим выделенным материалом, даже без комбинирования. Например: имитация – в каких заданиях данный материал может имитироваться, то есть он будет учениками повторяться, копироваться, репродуцироваться или комбинироваться с чем-то иным. Но пока на вспомогательном уровне.
• После этого выходим на преобразующий, продуктивный уровень и решаем основную коммуникативную задачу. Работаем за ученика и составляем выходя за рамки текста, составляем основные тезисы – от 3 до 5. То есть что, мы как ученик, планируем в этом вопросе отразить, в чем будет наш тезис, основные мысли. И фиксируем необходимую лексику, грамматику и необходимые содержательные единицы, то есть о чем сказать. Таким образом мы функционально подготавливаем с языковой точки зрения готовность к решению этой коммуникативной задачи.
• И после этого, на завершающем этапе, даём образец ответа. Как будто открываем сзади учебника ключи и даём образец ответа, под свой аудиторию. Кто работает с маленькими детьми, значит этот ответ должен быть достаточно примитивным, кто пишет для среднего и старшего возраста задание – ответ предполагаемый должен быть более развёрнутым.