1. ООО «Ландыш» и Непубличное акционерное общество «Трюфель» получили разрешение Мэрии Москвы на использование в своей коммерческой рекламе изображения герба и флага Москвы. Прокурор внес в Мэрию представление о нарушении Устава Москвы, поскольку им зафиксировано описание государственной символики, поэтому герб и флаг Москвы не могут использоваться в коммерческой деятельности.
Нормы какой отрасли права или закона подлежат применению в указанной ситуации?
Какой метод правового регулирования применяется в данном случае?
В чем главное отличие публично-правового от частно-правового метода регулирования?
Может ли использоваться герб и флаг Москвы в коммерческих обозначениях?
Если норма закона Москвы противоречит норме Устава Москвы, то применяется норма?
2. Постановлением Думы Красноярского края было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду широкого применения данной практики необходимо придать общеобязательный характер. Конституционный Суд РФ признал постановление Думы не соответствующим Конституции; однако депутаты, утверждая, что обычай является источником права, в том числе конституционного, продолжали голосовать за своих коллег.
Является ли правовой обычай источником права в РФ?
Является ли данный обычай правовым?
Является ли данный обычай конституционным?
Имеет ли права КС РФ отменять нормы обычая в процессе правоприменения?
Обязаны ли депутаты субъекта РФ, на территории которого действует собственный орган конституционного регулирования (Уставный Суд) исполнять решение КС РФ?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |