. Из вопросов к зачету по педагогике выбрать один (наиболее лично интересный) и написать эссе-исследование по данному вопросу. Источники указываются, но копирование источников не допускается. Работа не должна носить описательный характер, в ней необходимо поставить и раскрыть проблемы, соответствующие выбранной теме, все положения должны быть научно аргументированы. Представьте, что вы пишите научную статью по выбранной теме и собираетесь предложить ее издательству
Вопросы
1. Понятие о дидактике. История становления и развития дидактики как части педагогической науки и практики
2. Болонский процесс для отечественного образования
3. Цели образования и обучения
4.Содержание образования и обучения
5.Методы, приемы и средства обучения
6. Деятельность учителя и учащегося на уроке в связи с изменением целей обучения. Структура и типы уроков. УУД
7.Образовательная диагностика и контроль за обучением
8.Контрольно-оценочная работа учителя. Знакомство с критериями оценки
9.Словесные и бессловесные воздействия, мимика и жесты в работе учителям
10.Мотивационно-целевая деятельность учителя. Познавательная деятельность учащихся
11.Дидактический конструктор. Цели, значение для деятельности учителя и развития учащихся с помощью дидактических элементов. Современные возможности составления и использования дидактического конструктора
12. Индивидуализация и дифференциация образовани
13.Новые педагогические профессии. Причины появления в отечественном образовании, цели и содержание деятельности тьютора, коуча, ментора/наставника
14.Личностно-ориентированный подход в образовани
15. Инновации в образовании
16. Понятие ИОП. Этапы и цели составление ИОП. Определение эффективности ИОП
17. Концепции свободного воспитания: теория и практика, исторические примеры и современное развитие
18. Семейное обучение: плюсы и минусы
19. Современные педагогические технологии: теория и практика, примеры, выводы и перспектив
20. Развивающее обучение как педагогическая технология: теория и практика, исторические примеры, выводы и перспективы.