1.Определите общие признаки фонем, которые служат основанием для сопоставления фонем в парах: вал – бал; кон – ком; мост – пост.
2.Произнесите, запишите в транскрипции и сопоставьте между собой пары слов на английском языке и определите дифференциальные признаки а) гласных фонем; б) согласных фонем: puss - push; beat - meat; nay – day.
3. Определите звуковой и фонемный состав слов в русском и английском языках: dig - deep, win – queen, lest – pressed.
4. Проанализируйте помещенные ниже примеры и укажите виды ассимиляции (полная – частичная, контактная – дисконтактная, регрессивная – прогрессивная, по глухости – звонкости, по мягкости – твердости, по способу образования, по месту образования: из сада, мостик, сбить, кончик, возчик, резче.
5. Сгруппируйте следующие слова в синонимические ряды: извещение, ругать, щедрый, сохранять, убедительно, частность, старый, стеснительный, изобильный, крепкий, сообщение, размышление, застенчивый, охранять, прежний, стыдливый, доказательный, деталь, информация, чихвостить, пушить, оберегать, подробность, древний, обильный, костить, конфузливый, имущий, давнишний, беречь, крыть, сберегать, уведомление, утюжить, справный, костерить, мелочь, давнопрошедший, веско, оповещение, греть, честить, стародавний, давний, робкий, незапамятный, тонкость, хранить, бранить, денежный.
6. Укажите, в каких из приведенных ниже примерах представлены омонимы, а в каких разные значения одного и того же слова. A) Рус. 1. бык (животное) - бык (опора моста), бычок (молодой бык) - бычок (черноморская рыбы), верх - (лицевая сторона одежды) - верх (превосходство, преимущество). 2. вид (внешность) - вид (местность, видимая взглядом) - вид (грамматическая категория). B) 3. Engl. 1. object (предмет, вещь) - object (цель, намерение) 4. nut (орех) - nut (лакомый кусок).