Задача 1.
Общество «Вектор» приняло решение для обозначения своего рекламно-информационного журнала зарегистрировать в качестве товарного знака словесное обозначение «ИНФОРМАЦИЯ», выполненное в оригинальном стиле и направило в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявку на товарный знак. По истечении определенного времени в регистрации товарного знака было отказано по мотиву несоответствия заявленного обозначения установленным требованиям.
Какой довод, по вашему мнению, послужил основанием для отказа в регистрации товарного знака? Ответ мотивируйте.
Задания
1. Составьте схему классифицирования средств индивидуализации по видам.
2. Приведите примеры общеизвестных фирменных наименований.
3. Изобразите в виде схемы процедуру оформления прав на товарный знак (знак обслуживания).
4. Составьте схему «Оформление прав на наименование места происхождения товаров».
Задача 2.
Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос», занимающееся изготовлением и реализацией спиртных напитков, разработало новую технологию производства продукции «Новосибирская водка». Участники общества полагали, что такое наименование продукции свидетельствует о ее производстве на территории гор. Новосибирска, в связи с чем обратились в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявкой на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование.
Подлежит ли избранное обществом наименование правовой охране в качестве наименования места происхождения товара? Оцените правовую ситуацию по существу.
Задания
1. Составьте схему «Оформление прав на наименование места происхождения товаров».
2. Приведите примеры коммерческого обозначения