Груз А массы , закрепленный на конце нерастяжимого троса, намотанного на барабан 1 радиуса и массы , при движении механизма опускается (перемещается) вниз. На одном валу с барабаном 1 располагается зубчатое колесо (шкив ременной передачи) 2 радиуса и массы , которое находится в зацеплении с зубчатым колесом 3 (шкивом ременной передачи) радиуса и массы , насаженным на второй вал вместе с барабаном 4 радиуса и массы .
На этот барабан навит нерастяжимый трос, с закрепленном на его конце грузом В, который при движении механизма поднимается (перемещается) вверх на заданное расстояние , равное 1 м. Механизм приходит в движение из состояния покоя.
Требуется, учитывая трение скольжения грузов или трение качения грузов без скольжения и пренебрегая другими сопротивлениями, определить к моменту перемещения груза В на заданное расстояние
1.1 - скорости центров масс грузов А и В, а также угловые скорости вращения валов, используя теорему об изменении кинетической энергии механической системы в интегральной (конечной) форме
1.2 - ускорение, с которым перемещается центр масс груза В, и угловые ускорения при вращении валов, используя следствие из теоремы об изменении кинетической энергии механической системы в дифференциальной форме
1.3 - время, за которое центр масс груза В переместится на заданное расстояние
1.4 - усилия натяжения в тросах, которыми грузы А и В соединяются с барабанами
1.5 - окружное (касательное) усилие в зубчатом зацеплении или усилия в ветвях ременной передачи, используя теорему об изменении главного момента количеств движения механической системы относительно неподвижной оси