1.Задача «Рынок. Определение емкости рынка».
На рынке образовательных услуг среднего специального образования (колледжи) емкость рынка и соответственно долю можно измерять следующим показателями: А. Количество отработанных преподавателями человеко-часов. Б. Количество часов, которое обучались все учащиеся в течение года. В. Сумма оплаты, которую внесли все учащиеся за год. Г. Количество учащихся на всех курсах во всех колледжах за год. Д. Количество поступивших в колледжи в течение года. Задание:
1. Представьте себя на месте директора колледжа, который анализирует и планирует свою коммерческую деятельность по приему учащихся. Выберите и обоснуйте наиболее правильный с точки зрения целей анализа показатель емкости рынка.
2. Покажите графически три слоя емкости (категории покупателей) с
точки зрения географического рынка – внутренняя емкость, запасы и импорт,потенциальные покупатели