1. Определить ускорение, с которым сможет двигаться автопоезд в составе одиночного автомобиля массой 14,8 т и двух прицепов (масса каждого из прицепов 10 т) по доро¬ге, коэффициент сопротивления качение которой 0,03. Подъем дороги 2%. Динамический фактор автомобиля 0,2, коэффициент вращающихся масс 1,8
2. Автомобиль тормозит с замедлением 5 м/с2, проходя тормозной путь 18 м. Определить начальную и конечную скорости автомобиля, а также время торможения, если сумма начальной и конечной скоростей торможения рав¬на 35 м/с
3. Грузовой автомобиль грузоподъемностью 4,5 т движется равномерно со скоростью 54 км/ч на 5-й передаче, загруженный в первом случае на 20%, во второй - на 90%. Определить расход топлива автомобилем на 100 км пути, расход топлива в г на 1 т•км в обоих случаях движения и сделать вывод, при какой загрузке автомобиль будет об¬ладать лучшей топливной экономичностью. Полная масса автомобиля 8350 кг, коэффициент сопротивления воздуха 0,7 Нс2/м4, ширина колеи 1,8 м, высота автомобиля 2,2 м, КПД трансмиссии 0,85, удельный эффективный расход топлива при загрузка на 20% - 345 г/кВт•ч, на 90% -305 г/кВт•ч, коэффициент сопротивления дороги 0,08.
4. Критическая скорость грузового автомобиля по заносу по горизонтальной дороге на повороте - 65 км/ч, отношение ширины колеи автомобиля к удвоенной высоте центра тяжести-0,6. Найти, чему равна критическая скорость этого автомобиля по опрокидыванию, если коэффициент сцепления шин с дорогой со¬ставляет 0,5
5. Автомобиль массой 10525 кг двигается на повороте радиу¬сом 50 м со скоростью 18 км/ч. Определить углы увода перед¬них и задних колес, если расстояние от центра тяжести до центра передник колес в три раза больше, чем расстояние от центре тяжести до центра задних колес. Коэффициент сопротивления боковому уводу для передних колес равен 50 кН/рад, для задних - 75 кН/рад.