Творческое задание №1 Эссе по фильму "Это мы не проходили
Подготовьте письменно педагогическое сочинение по фильму "Это мы не проходили".
1. Как вы оцениваете формулу учителей-наставников «Учить детей всегда было трудно, а теперь и совсем невозможно» . Работает ли эта формула сегодня
2. Зам директора по воспитательной работе Наталья Ивановна при знакомстве со студентами–стажёрами обронила фразу: «При таком порядке воспитание как бы отдельный предмет». Как вы думаете, что здесь имелось ввиду
3. Завуч школы Галина Петровна представляла свой класс студентке-стажёру Елене Фёдоровне Якушевой, какие ошибки на ваш взгляд были допущены? Кто себя почувствовал «пигмалионом» в классе? А как бы вы поступили в роли учителя в данной ситуации
4. Проанализируйте первое знакомство студентки-стажёра Е.Ф. Якушевой с классом: стиль общения, правомерность избранной педагогической дистанции, желание понять своих учеников и т.п. Какие педагогические приёмы вы бы предложили, готовясь к своей педагогической практике в школе
5. В ходе знакомства молодой учительницы биологии с семьёй Мити Красикова какие проблемы нравственного воспитания были актуализированы? Насколько они актуальны сегодня
6. Правомерно ли замечание завуча школы Галины Петровны о строго установленном порядке размещения детей в классе за партами? И как вы оцениваете эксперимент молодой учительницы биологии, предоставить детям сидеть с тем, с кем они хотят? Что обнажил этот мини-эксперимент? А как бы вы поступили в такой ситуации
7. Как вы оцениваете позицию молодого учителя физики Ю.Рябинина, что для изучения отдельных разделов физики нужны особенные способности и его ориентацию на некоторую интеллектуальную элиту
8. Чем объяснить, что бывшие неудачники в учёбе Спотыкайло, Харитонов, Погорелов стали отличниками учёбы в профессиональном училище? Не мешала ли здесь ориентация большинства учителей школы на интеллектуалов, которых учить «удобнее»
9. Какие проблемы семейного воспитания актуализированы в фильме? Актуальны ли они сегодня? Что нужно предпринимать в современных условиях, чтобы семья стала союзником в воспитании подрастающего поколения
10. Что бы вы ответили по ремарке заведующей кафедрой педагогики Надежды Александровны о недостатке самобытных и незаурядных личностей в современной школе? Какого учителя ждут современные школьники XXI века?
11. Повлияли ли студенты-стажёры на жизненные и педагогические взгляды опытных учителей и завуча школы Галины Петровны и в чём это проявилось? Каким вы видите взаимоотношения в педагогическом коллективе современной школы
12. Так что не проходили студенты педагогического вуза?