Практикум № 5. Кейс «Школьное сочинение»Задание.
Поработайте над решением кейса «Школьное сочинение», которое имело место в реальной жизни.
Определите наиболее рациональную стратегию разрешения конфликта.
Разработайте меры профилактики подобных конфликтов.
Ситуация для анализа:
На уроке литературы учительница Е.В., 45 лет, уставшая, нервозная и «колючая» по прозвищу «Елка» (так ее называли пятиклассники за то, что на ее сморщенном от вечного неудовольствия носу, как на елке, всегда висели тяжелые в черной оправе очки), дала пятиклассникам домашнее сочинение на тему «Опиши своего друга».
Ученик по имени Глеб, подвижный, энергичный и нетерпеливый, вместе с мамой целое воскресенье «царапал» сочинение про своего любимого друга, у которого, как он считал, «красивые, как у музыканта руки с длинными красивыми пальцами, а волосы мягкие и душистые и, кажется, что они всегда пахнут вкусным пчелиным медом».
Ребенок был счастлив, что, пожалуй, впервые так честно выполнил задание. Он не играл в воскресенье, а писал, думал, трудился. И сдал свое выстраданное сочинение на проверку…
Через 3 дня учительница возвратила сочинение с такой рецензией: «Плохо. Списал. Надо работать самостоятельно. Перепиши еще раз». А ниже была с огромным удовольствием выведена большая красная и жирная 2.
Бабушка Глеба, ошеломленная, как и вся семья, несправедливой оценкой учителя, нашла в проверенном учительницей сочинении две пропущенные орфографические и три пунктуационные ошибки и, возмущенная несправедливым отношением к внуку, после трех бессонных ночей решила пойти в школу, очень опасаясь, что ребенок впредь будет подвергнут преследованию…
Ваша задача:
Исследуйте конфликтную ситуацию, описанную в кейсе «Школьное сочинение».
Определите причины конфликта.
Выделите конфликтогены, приведшие к конфликту.
Определите темпераменты действующих лиц.
Выберите разумную стратегию разрешения этого конфликта и профилактические меры по созданию гармоничной психологической атмосферы в классе, способствующей успешному взаимодействию учителя и ученика.
Решение кейса оформите в виде творческого эссе объемом 1000 слов, выразив свое отношение к конфликту и предложив стратегии его разрешения, пользуясь знаниями, приобретенными в учебном модуле «Управление конфликтами».