Решить 2 задачи
Задача 1. Участковая медсестра посетила на дому пациентку Н., 75 лет, с резким понижением зрения, страдающую хроническим тяжелым заболеванием бронхолегочной системы. В семье пациентке проживает ее внучка, учащаяся 10 класса. Пациентка жалуется на слабость, одышку, кашель, с трудно отделяемой мокротой и ей кажется, что по вечерам у нее повышается температура тела, а иногда и днем познабливает.
При осмотре: Кожные покровы на ощупь несколько горячи, чем в норме. Дыхание 18 мин. в мин., ритмичный, АД 130/80 мм. рт. ст. Медсестра посоветовала измерять температуру тела каждые 3 часа, обещала навестить ее снова через пару дней и прислать участкового врача, на что пациентка отвечает: «Да я не запомню, какая температура утром и вечером, а вы говорите каждые 3 часа. Сама не смогу, плохо вижу. Мне внучка поможет».
Вопросы:
1.Как вы оцениваете ситуацию?
2.Какие современные методы обучения могут быть использованы в данной конкретной ситуации? и как они будут называться?
3.Какие современные методы и средства можно применить для оценивания результатов обучения?
Задача 2. Пациентка Н., 40 лет, «прикована» к инвалидной коляске в результате тяжелой травмы поясничного отдела позвоночника, которую она получила много лет назад во время выполнения прыжка с брусьев и неудачного приземления. Долго и упорно лечилась, перенесла несколько операций, но инвалидная коляска - теперь ее средство передвижения как по дому, так и вне него. Пациентка научилась хорошо справляться с коляской, адаптировалась к новому способу передвижения. Но в последнее время пациентка очень поправилась, с трудом помещается в коляске; ее постоянно беспокоят перебои в области сердца, слабость, чувство нехватки воздуха, страх.
При осмотре: Пациентка повышенного питания. Кожные покровы бледные, ЧДД 18 в мин., Ps 102 уд. в мин., аритмичный, Ад 130/75 мм. рт. ст. Врач назначил лечение и сказал: «Принимайте лекарства под контролем частоты пульса». При повторном посещении пациентки на дому медсестра выяснила, что лекарства пациентка приобрела, а как контролировать свой пульс не знает.
Вопросы:
1.Как вы оцениваете ситуацию?
2.Какие методы обучения могут быть использованы в данной конкретной ситуации?
3.Какие современные методы и средства можно применить для оценивания результатов обучения?