Задача 4
Получены следующие данные о дальности рейсов грузовых автомобилей:
Дальность рейса (км) Число рейсов
До 10 60
10 – 20 104
20 – 30 136
30 – 40 70
40 и более 30
Определите:
1. Среднюю дальность рейса автомашины.
2. Среднее квадратическое отклонение.
3. Коэффициент вариации.
4. Моду.
5. Медиану.
Постройте график, найдите моду по графику. Сделайте выводы.
Тема 4 . Выборочный метод в статистических исследованиях
1. Понятие выборочного статистического исследования и его достоинства. Генеральная, выборочная совокупности; их показатели.
2. Ошибки выборочного наблюдения: ошибки регистрации и репрезентативности.
3. Основные способы формирования выборочной совокупности: повтор-ный и бесповторный; индивидуальный и групповой; случайный, механический, типический, серийный и комбинированный отборы.
4. Определение необходимого объема выборки.
5. Понятие статистической оценки. Точечные и интервальные оценки. Доверительная вероятность и доверительный интервал. Оценка результатов выборочного наблюдения и распространение их на генеральную совокупность.
Задача 9
Имеются следующие данные о товарообороте торговой фирмы и среднем изменении цен:
Месяцы Январь Фев-раль Март Апрель Май
Товарооборот в фактиче-ских ценах (тыс. руб.) 920 980 1215 1318 1620
Индекс цен (в % к преды-дущему месяцу) 100,0 116,1 110,2 105,3 104,2
1. Для анализа динамики физического объема товарооборота пересчитайте товарооборот за соответствующие месяцы из фактических цен в сопоставимые.
2. Определите: абсолютные, относительные и средние показатели динамики физического объема товарооборота (интенсивность динамики изобразите графически).
3. Произведите анализ общей тенденции физического объема товарооборота методом аналитического выравнивания (фактические и теоретические уровни изобразите на графике).
Сделайте выводы.
Задача 12
Имеются следующие данные о реализации продуктов на рынках группы городов за два периода:
Продукты Количество, т Модальная цена, руб. / кг
Базисный пе-риод Отчетный период Базисный пе-риод Отчетный период
А 620 440 22,0 26,0
Б 800 920 24,0 45,0
В 330 450 20,0 25,0
Г 510 570 26,0 25,0
Определите:
1. Индивидуальные индексы: цен, физического объема и стоимости про-дукции.
2. Общие индексы: цен, товарооборота в фактических и неизменных ценах.
3. Как изменилась покупательная способность рубля в отчетном периоде по сравнению с базисным при покупке данных продуктов.
Покажите взаимосвязь между индексами, вычисленными в пункте 2.
Сделайте выводы.