Профиль деятельности: вертикально интегрированный холдинг, в который
входят промышленные добывающие и перерабатывающие предприятия,
логистические компании, сервисные организации.
Численность персонала: 10 тыс. человек.
Срок работы на рынке: 40 лет.
Руководство холдинга озабочено негативной динамикой кадровой текучести
как среди рабочих, так и среди руководителей. Единственная устойчивая
категория персонала - специалисты, однако в последнее время такая
тенденция наметилась и в их среде.
Проведенный анализ текущей ситуации показывает, что за последние
полгода затраты на подбор персонала выросли за счет увеличения расходов
на оплату услуг рекрутинговых агентств, а также за счет расширения штата
собственных рекрутеров. Каждое предприятие осуществляет кадровый
подбор самостоятельно.
Служба управления персоналом управляющей компании состоит из отдела
обучения и развития, отдела мотивации и компенсаций, отдела развития
корпоративной культуры. Функции отделов централизованы, холдинг
придерживается единой политики их осуществления.
Согласно результатам ежегодного опроса персонала работники компании
традиционно довольны следующими составляющими своей трудовой жизни:
атмосферой в коллективе, социальным пакетом, возможностью пройти
внутреннее обучение. Неудовлетворенность вызывают: уровень заработной
платы, отношение непосредственного руководителя и принятый в компании
стиль управления, чрезмерная рабочая нагрузка и низкая отдача от бизнеспроцессов, а также ограничения в карьерном росте.
Руководство холдинга поставило HR-службе задачу - сократить расходы на
подбор персонала, представив комплексное решение проблемы.
Вопросы и задания:
Предложите наиболее приемлемые для каждой организации способы
сокращения расходов на подбор персонала.