Ситуация 1
Информирование руководителя о неблаговидных поступках коллег у нас
всегда считали стукачеством. На Западе это называют по-другому –
профессиональная объективность по отношению к себе и другим. Это
важный критерий, который используется при аттестации сотрудников и
всегда принимается во внимание при их продвижении. Но несмотря на свое
неблагозвучное название, данная система работает эффективно –
руководитель всегда будет в курсе того, что его интересует.
Как правило, между руководителем и информатором устанавливается
негласное "трудовое соглашение": чем ценнее сведения, тем больше премия.
Впрочем, иногда можно обойтись вовсе без вознаграждения – многие
доносчики уже замотивированы тем, что своим докладом, к примеру, сняли с
себя ответственность за совершенную ошибку либо успели опередить
встречный донос коллеги.
Вопросы и задания:
1. А как вы считаете - оправдан ли такой способ взаимодействия с
подчиненными?
2. От чего хотят обезопасить себя работодатели и по каким поводам
устраивают слежку за сотрудниками?
3. Можно ли внедрить практику сообщения о недостатках в организации, не
прибегая к доносам и стукачеству.
Ситуация 2
У одного сотрудника компании произошло снижение мотивации к работе.
Сначала он очень старался, выполнял большие объемы работ, работал без
перерыва на обед. Часто приносил руководителю различные предложения
для улучшения эффективности работы. Со временем сотрудник осознал, что
его активность ни к чему не приводит. Руководитель вместо того, чтобы
одобрить, постоянно ругал и критиковал. В результате сотрудник начал
работать так же, как и все его коллеги, «от звонка до звонка».
Вопросы и задания:
1. Как Вы полагаете, какую ошибку допустил руководитель при
взаимодействии с данным сотрудником?
2. Как бы Вы поступили на месте руководителя? Каким образом
способствовали бы повышению мотивации своего сотрудника?
3. Какая теория мотивация здесь присутствует?