Выберите какое-либо медиа сообщение
Проанализируйте, может ли оно оказать манипулятивное воздействие на аудиторию. Опишите по предложенной схеме составляющие манипулятивного воздействия, приемы манипуляции, использованные в сообщении, предположите, какими могут быть эффекты сообщения.
Схема анализа манипулятивных характеристик медиа сообщени
Охарактеризуйте структурные элементы актов коммуникации, в ходе которой является анализируемое сообщение
1. определите коммуникатора (автора сообщения, издателя, рекламодателя...); выделите используемые для создания и декодирования сообщения коды (визуальные, аудиальные, поведенческие, жанровые и др.); определите, в чем проявляется «давление» канала коммуникации; выявите значимый контекст, в котором передавалось сообщение; опишите аудиторию сообщения (целевую аудиторию, реальную аудиторию)
2. охарактеризуйте составляющие манипулятивного воздействия, используемые в сообщении) целенаправленное преобразование информации: Имело ли место искажение информации? Проявилось ли утаивание информации? Охарактеризуйте способ подачи информации. Способствует ли он манипулятивному воздействию?
Имеет ли значение момент подачи информации для ее полного, точного / неполного, искаженного восприятия аудиторией? б) сокрытие воздействия (сокрытие факта воздействия или намерений воздействующего): Выявляется ли сокрытие воздействия или сокрытие намерения коммуникатора? В каких формах это проявляется? в) средства принуждения, использованные манипулятором; г) мишени воздействия: Насколько они конкретны или универсальны? Использует ли манипулятор уже имеющиеся мишени или специально формирует новые? д) стереотипы и установки, использованные манипулятором: Формируются ли новые стереотипы, установки, автоматизмы поведения
3. Каковы, на ваш взгляд, эффекты данного медиа сообщения? Непосредственные и опосредованные, отсроченные?