А) Выполнить анализ учебников начальной школы (за 1 и 4 класс по программе на ваш выбор) по схеме:
1. Внешнее оформление учебника (размер, количество частей, информация представленная на форзацах) и
2. Качество иллюстраций, рисунков в учебнике (цветовая гамма учебника, преобладающий тип иллюстраций(сюжетные, предметные, схематические).
3. Информационная функция: качество теоретического материала, его представление (как выделены правила, определения, каков их объем))
4. Мотивационная функция: наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; наличие средств эмоционального воздействия (занимательные задания, герои-помощники, яркие жизненные или исторические примеры).
5. Развивающая функция учебника: наличие проблемных вопросов и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.
6. Функция организации самостоятельной работы по учебнику: наличие образцов правильного выполнения заданий, заданий для самоконтроля, деление материла по урокам, наличие наводящих вопросов в тексте учебника
Б) Подвести итог представленному материалу, описав, свои впечатления от учебного пособия, указав на достоинства и недостатки представления учебного материала в выбранной программе.