С 2008 по 2010 гг. правительство Саратовской области ограничивало цены на проезд в общественном транспорте. Вплоть до 2007 года цены на проезд росли пропорционально повышению стоимости электроэнергии, топлива и других расходных материалов. Затем тарифы «зафиксировали», чтобы экономически поддержать население в кризисный период, и очередное повышение состоялось лишь осенью 2010 года. Стоимость разовой поездки в автобусе, трамвае и троллейбусе подняли с 8 до 10 рублей, в маршрутке с 10 до 12 рублей.Однако эксперты оценивают эту меру как запоздавшую. Повышать стоимость проезда необходимо было давно, поскольку существенно возросли затраты перевозчиков по всем позициям. Например, уровень заработной платы в отрасли вырос за два года на 40%, стоимость ГСМ –на 15%, запасныхчастей и расходных материалов –от 20% до 4 раз. В целом по автотранспортным предприятиям области в 2009 году получен убыток в сумме 30 млн рублей (в 2008 году была прибыль –39 млн руб.). Большинство автотранспортных предприятий оказалось на грани банкротства.В настоящее время себестоимость транспортных услуг составляет как минимум 16 рублей. Пока же транспортники являются заложниками низких тарифов, ведь это не та сфера, где услугу можно оказывать плохо –Минтранс строго следит, чтобы уровень качества обслуживания оставался высоким, или вообще отказаться от работы. Если ситуация не изменится еще хотя бы полгода, то, как в один голос говорят руководители транспортных компаний, запас прочности исчерпан –заложниками могут оказаться уже не перевозчики, а пассажиры.[13]Вопросы1. Как ограничение роста цен на проезд в общественном транспорте отразилось на автотранспортных предприятиях?2. Каковы могут быть последствия дальнейшего ограничения цен? Проиллюстрируйте графиками спроса и предложения.3. Существуют ли возможности преодоления сложившейся ситуации? Возможно ли, не повышая тарифы для населения, изменить ситуацию в транспортной отрасли?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |