Шмитт К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса / Пер.с немецкого Д.В.Кузницына. – СПб.: «Владимир Даль», 2006. С. 125 – 184.
Основной материал
• Гл. 2. Левиафан в трудах Гоббса: буквальный текст и история слова;
• Гл. 3. Левиафан – «смертный Бог», а также суверенное репрезентативное лицо и грандиозная машина
• Гл. 4.Формирование грандиозной машины завершается созданием нейтрального, бесперебойно функционирующего технического механизма отдачи приказаний
Вопросы
• Левиафан и библейская апокалиптика.
• Ипостаси и характеристики гоббсовского Левиафана и специфика нового времени: 1) смертный земной бог, 2) персонифицированный правитель (артефактный rector), 3) машина 4) безличный механизм принятия и исполнения решений.
• Гоббс как политический мыслитель совершенно новой формации (антропологизм Гоббса).
• Выводы Шмита их справедливость и / или несправедливость.
Дополнительно
• Можно также использовать втупит. ст. к данному изданию работы Шмитта: Филиппов А.Ф. Критика Левиафана. [Антропологические основания ПФ Гоббса]
Нужно написать о том, почему Гоббс считает человека асоциальным существом и как это соотносится с предшествующей теоретико-политической традицией.
Не менее 1,5 стр, Times New Roman, 14 шрифт