1. Выделите суффиксы, определить их значение. Сгруппируйте слова по значению суффиксов:
бензиновый, ореховый, тюлевый, водный, выигрышный, перевозный глинистый, гористый, холмистый, ветвистый, напористый, серебристый, поджаристый, мучнистый, бархатистый, раскатистый, стариковский, творческий, внеучебный, обеденны
2.В тексте найдите слова, находящиеся в отношениях словообразовательной мотивации
Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело. Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание. Вникая в некоторые слова, в самоё их звучание, мы находим их первоначальный смысл. Слово «призвание» родилось от слова «зов». Человека никогда не призывают к ремесленничеству. Призывают его только к выполнению долга и трудной задачи
3.В каком слове представлен словообразовательный суффикс со значением лица, выполняющего действие, названное мотивирующим глаголом
1. а) ключник, б) виновник, в) наследник, г) булыжник
2. а) рассказец, б) чтец, в) храбрец, г) конец
3. а) едок, б) бросок, в) белок, г) предок
4. а) вожак, б) чужак, в) рыбак, г) червяк.