Патологическое состояние артикуляционного аппарата у таких детей препятствует спонтанному развитию артикуляционной моторики, появлению новых звуков, а также артикулированию слогов в период лепета. В большинстве случаев в лепете детей не наблюдается той последовательности его этапов, которая характерна для здоровых. Данный дефект характеризуется системностью нарушения двигательной сферы ребенка, которая затрудняет не только речевое, но и психомоторное развитие.
Для большинства детей характерна недостаточная дифференциация и низкая актуализация временных и особенно всех пространственных связей и отношений в активной речи. У детей отмечается своеобразие общего речевого развития, сроки которого, как правило, задержаны. У большинства детей первые слова появляются лишь к 2—3 годам, фразовая речь – к 3—5 годам. В наиболее тяжелых случаях фразовая речь формируется лишь к периоду школьного обучения. Часто словесное обозначение пространственных отношений носит примитивный характер, не соответствующий возрастной норме: «поближе ко мне», «от меня чуть-чуть в сторону» и т.д., что при нормальном онтогенезе наблюдается в более раннем возрасте – до 4 лет. Качество речи
определяется темпом мышления, характером психической деятельности в целом.
Задания по анализу ситуации:
1 Назовите вид патологии, при которой встречается данный вид речевого развития.
2 Укажите структуру дефекта при данном виде патологии.
3 Охарактеризуйте прогноз развития ребенка в данном случае.
4 Раскройте особенности построения образовательного маршрута для ребенка с данным видом патологии.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |