курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» /Устно
1. Сделайте комментарий текста (контекст – текст – подтекст)
Ознакомьтесь с текстом. Ознакомьтесь с биографией автора. Дайте краткую характеристику исторической эпохе и положению в художественной литературе в момент создания данного произведения. Как историко-культурный и биографический контекст повлиял на текст произведения
2. Краткий анализ содержания произведения (тема-проблема-идея)
Как правило, в художественном произведении представлены несколько тем. Определите тему №1, проблему №1, идею №1. И так далее в зависимости от конкретного текста
3. Анализ сюжета
Составьте план произведения. Дайте характеристику сюжету: насколько сюжет насыщен событиями? Определите жанр текста. Ответ обоснуйте
4. Анализ фабулы
Отличается ли фабула произведения от его сюжета? Какой тип фабулы представлен в данном тексте?
5. Анализ композиции
Определите внешний и внутренний конфликт произведения. Определите этапы действия, выстроенные в связи с конфликтом. Начертите композиционную схему произведения
6. Пообразный анализ
Дайте характеристику главному герою произведения. Отвечая, придерживайтесь плана: 1) портрет, 2) речевая характеристика, 3) интерьер и пейзаж, связанные с персонажем, 4) история жизни, 5) поступки, 6) мировоззрение, 7) вывод
7. Гуманитарный анализ
- какие знания читатель может извлечь из данного произведения
- развитию каких качеств личности способствует
- в чём заключается его педагогическая ценност
срок понедельник 6.04