Прочитайте вводное описание к программе «Развитие» («Знакомимся с программой «Развитие»: Пособие для воспитателей и родителей»).
Если в результате прочтения у вас сложится впечатление, что здесь описано то, что обычно делается в любом детском саду, то обратите внимание на то, что садов, которые полностью работают по этой программе в нашей стране предельно мало (далеко не в каждом городе; а там, где есть, чаще всего это отдельные воспитатели). То есть если где-то нет того, что здесь описано, то это не потому, что попался нерадивый педагог, а потому что всё это и не предполагалось делать.
А теперь обратитесь к своему опыту (как бывшего воспитанника детского сада или как нынешнего родителя ребёнка-дошкольника) или к опыту своих знакомых (поспрашивайте их), а, может, просто постарайтесь представить жизнь ребёнка в детском саду и ответьте на следующие вопросы:
1. Что из описанного в тексте не происходит в типичном детском дошкольном учреждении (в большинстве детских садиков)?
2. Как вам кажется, почему это не делается в детских садиках? (Ответ «потому что не обучены воспитатели» не подходит, потому что воспитателей можно было этому обучить).
3. Как вы считаете, что из описанного невозможно сделать в условиях индивидуального (домашнего) воспитания?
Дополнительная литература.
1. «Восприятие и действие» (под ред. Александра Владимировича Запорожца).
2. Леонид Абрамович Венгер «Восприятие и обучение».
Эти книги не просто анализируют существующие подходы к проблеме восприятия, но и закладывают основания лучшей на сегодняшней день программы развития в дошкольном возрасте. Имеющим детей-дошкольников будет неожиданно узнать, какие богатства таятся в развитии восприятия (и какие возможности почти упущены).