В начале 1940-х французский писатель Альбер Камю (1913–1960) пришел
выводу, что в возрасте около 30 лет многие люди обнаруживаю
бессмысленность (абсурдность) существования. Поводом для этого обычн
становится пресыщение жизнью, которая движется в порочном
безвыходном круге «работа – отдых – работа – отдых». Причем перспектив
этого – смерть, которая перечеркивает все жизненные достижения, котора
уравнивает ученого с неучем, богача с нищим и т. д.: никакие свои успех
через смерть не пронесешь и поэтому, в сущности, все эти успехи были ни
чему. После осознания всеобъемлющего абсурда человек, по мнению Камю
может пойти по одному из трех путей: физическое самоубийство
философское самоубийство (любая форма самообмана, позволяюща
объяснить абсурд и перестать думать о нем) и бунт (продолжение жизни бе
сползания в утешительную религию). Абсурдность всего мира, кроме того
как думал Камю, впервые делает человека по-настоящему свободным (хотя
то же время как бы брошенным и лишенным всякой поддержки): никаки
надежных ориентиров в жизни отныне нет
1. Имеет ли точка зрения Камю значение в наши дни или это уже дел
прошлого? Что можно к ней добавить
2. Если имеет, то по какому из трех путей, предположительно, иде
большинство из тех, кто, как Камю, достиг осознания абсурда
3. По какому пути, предположительно, пошел сам Камю? (Ответ на это
вопрос требует обращения к его биографии.)
страницы от 1 -4