Используя запись песни с голосом (система «+»), прослушайте внимательно песню Г. Вихарева «Музыканты», начинающуюся со слов «Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас»), и выполните следующие действия
1. мелодию и слова песни выучите наизусть
2. самостоятельно исполните песню под фонограмму, используя запись песни (система «-», т.е. без голоса) несколько раз, добившись уверенности и свободы в процессе исполнения;
3. составьте ритмический рисунок в объеме одного такта из чередующихся долгих («четвертных») и коротких («восьмых») звуков, в размере 2/4;
4. запишите ритмический рисунок на нотном стане, используя соответствующие длительности, и прохлопайте его несколько раз со счетом вслух («Раз - и – два – и»);
5. включите песню в записи (с голосом) и после каждого куплета во время проигрыша озвучьте записанный ритм на соответствующих музыкальных инструментах (ложки, бубен, дудка) или других подручных материалах подобных по тембру звучания и приемах звукоизвлечения
6. посмотрите интерактивную презентацию к песне «Добрый мастер» и составьте в программе Power Point к песне «Музыканты» подобную интерактивную мультимедийную презентацию с использованием мультипликационных и других спецэффектов
7. картинки для презентации к песне постарайтесь подобрать соответствующие, а не «лишь бы»;
8. обратите особое внимание на то, что
? в песне на проигрыше должны появляться указанные инструменты разных размеров. Например, большая ложка - это четвертная, а маленькая ложка - это восьмая
? указанные инструменты разных размеров д.б. расположены в виде ритмического рисунка в размере 2\4 (как было сказано выше) Дети, глядя на ритмический рисунок, озвучивают его сначала на ложках, а затем на бубнах, дудках
? во время проигрыша последнего куплета на слайде должны появиться все инструменты, которые звучали ранее, и один общий ритмический рисунок, зафиксированный ввиде чередующихся длительностей
Дети, глядя на этот слайд, видят свои инструменты и начинают все одновременно озвучивать заданный ритм
? инструменты в каждом куплете должны «пританцовывать на месте» или «покачиваться из стороны в сторону», приглашая детей к совместному музицированию
? смена слайдов должна совпадать с началом куплета песни или проигрыша
? удивить детей способно применение в презентации мультипликационных и других спецэффектов, но в меру.