Корпорация «Русская линия» — открытое акционерное общество, созданное в 1998
г. Цель — построить отечественную сетевую компанию, распространяющую продукты,
созданные на базе открытий российских ученых, и сделать эту компанию лучшей в
России. Вся продукция корпорации «Русская линия» сертифицирована, а некоторые
средства имеют международные и отечественные награды. «Русская линия» внесена в
государственный реестр как производитель и поставщик натуральной
высококачественной и экологически чистой продукции. Она неоднократно отмечена
дипломами международной выставки «Интершарм», а на выставке «Интершарм—2000»
«Русская линия» поднялась на высшую ступень пьедестала почета отечественных
производителей. Из восьми золотых медалей компании досталось три «чистых золота».
К уникальной продукции был создан не менее уникальный маркетинг-план,
вобравший в себя лучшие черты, наработанные западными компаниями, и учитывающий
специфику российской экономики.
Корпорация «Русская линия» открыла представительства и склады компаний более
чем в 60 крупных городах России, ближнего и дальнего зарубежья. На международной
выставке «Интершарм—2000» «Русская линия» завоевала золотую медаль как самая
динамично развивающаяся компания в области прямых продаж. Метод прямых продаж
является одним из самых эффективных методов в мире. Его преимущества очевидны. Раз
товар попадает непосредственно в руки потребителю, значит, распространитель отвечает
за его качество. Продукция корпорации предлагается клиентам у них дома или на работе.
Клиенты пользуются продукцией, которая им нравится, рассказывают о ней другим
людям и тем самым рекламируют продукт. Контакт осуществляется следующим образом:
цель — человек интересен, хочу пообщаться; средство — есть, что ему предложить.
Вопросы к кейсу:
1. Охарактеризуйте маркетинговую стратегию корпорации «Русская линия».
2. В чем преимущество метода прямых продаж? Есть ли негативные стороны в
таком виде продвижения продукции на рынок?
3. Имеет ли перспективу сетевой бизнес в России, в том числе и в Омской
области?