Заключив в банке договор банковского счета, клиент банка Иванов И.С. письменно выразил свое согласие на получение от банка по сетям электросвязи, информации справочного характера. Банк, решил провести рассылку SMS-сообщений о рекламе кредита. Для рассылки данного сообщения банк руководствовался ст. 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в которой закрепляется положение о том, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Учитывая данную норму Федерального закона «О рекламе» и письменное согласие Иванова С.И. на получение информации от банка, банк направил Иванову С.И. посредствам SMS-сообщения рекламу об условиях получения кредита.
Вопросы:
1. Правомерны ли действия банка в направлении клиенту Иванову С.И. SMS-сообщения данного содержания?
2. Может ли гражданин Иванов С.И. обратиться в Федеральную антимонопольную службу России с жалобой о защите своих прав?
3. Изложите позицию Федеральной антимонопольной службы России по данному вопросу?