Задача 1
Предприятие производит кожаные пояса. Исходная цена одного пояса 200 руб
Месячный объем реализации при этой цене 100 000 шт. Средние переменные издержки н
единицу продукции 120 руб. Средние постоянные затраты – 50 руб
Предприятие усомнилось в том, что цена в 200 руб. обеспечивает ему максимальну
прибыль, и решило проверить последствия изменения цены в интервале +/- 15%
а) Как данное решение отразится на маржинальной прибыли
б) Как нужно изменить объем продаж, чтобы сохранить прежний объем маржинально
прибыли
Задача 2
Прогнозируемый годовой объем производства – 50000 ед., предполагаемый переменны
затраты на единицу изделия – 40 руб. Общая сумма постоянных затрат – 750000 руб
Проект требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. по
19% годовых. Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций
Задача 3
Определите розничную цену на стиральную машину, предназначенную для замен
ранее освоенной, стоившей 2000 тыс. руб. Основной технический параметр
производительность (кг/час) новой машины составляет 8, а ранее освоенной — 6
Задача 4
Исходные данные
* постоянные издержки за год — 60 000 руб.
* цена реализации единицы продукции — 23 руб.
* переменные издержки на единицу продукции — 11 руб.
* текущий объем реализации — 9000 ед.
Определить
а) какая будет прибыль предприятии в результате сокращения переменных издержек на 1
% и постоянных издержек на 9000 руб., при условии, что текущий объем реализаци
можно сохранить прежним
б) какую цену реализации следовало бы установить для получении прибыли в размер
53 000 руб. от реализации 9000 единиц продукции
в) какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия добавочных издержек
размере 20 000 руб., связанных с расширением производства
Задача 5
Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоени
производства. Есть 4 фирмы – А,Б,В,Г, каждая выпускает 2000 единиц продукции, но
фирмы А больше опыта, средние затраты на единицу продукции минимальны и равн
3,75 тыс.руб. Цена за единицу продукции в настоящий момент составляет 5000 руб
Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение
Какую ценовую стратегию выбрать фирме А (на каком уровне установить цену)? Каков
будет поведение остальных фирм. Какие преимущества и угрозы возникают у фирмы А
Что произойдет с долей рынка, прибылью, выручкой.