Задание 1. Провести анализ существующих образовательных про-грамм для детей дошкольного возраста. Занести в таблицу. Далее студенту предлагается проанализировать программу «Наследие» (дошкольный возраст) и программу «Перспективная начальная школа» (младший школьный возраст) по следующей схеме:
• теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
• принципы построения программы;
• структура программы, характеристика ее основных компонентов;
• методическое обеспечение программы, его характеристика;
• отличительные особенности изучаемой программы;
• субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы;
• вид учреждения, которому может быть рекомендована данная программа;
• прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы;
• содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе.
Задание 2. Провести анализ существующих зарубежных образовательных программ для детей дошкольного возраста. Занести в таблицу. Далее студенту предлагается проанализировать программу ранней социализации детей «Зеленая дверца» по следующей схеме:
• теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы. Задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
• принципы построения программы;
• структура программы, характеристика ее основных компонентов;
• методическое обеспечение программы, его характеристика;
• отличительные особенности изучаемой программы;
• субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы;
• вид учреждения, которому может быть рекомендована данная программа;
• прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы;
• содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе.
Задание 3. Студентам предлагается проанализировать теорию про-блемного обучения А.М. Матюшкина.