Оценочное средство.
Опорный конспект.
Опора - способ выделить существенное, главное в учебном материале, средство визуализации учебного материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы с широким использованием ассоциаций. Опорный конспект – это развернутый план предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему. Опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намереваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, рисунки, формулировки основных законов, определения. Опорный конспект, являясь "официальной шпаргалкой" и важнейшим компонентом мнемонической памяти, акцентирует внимание студента на главных вопросах и существенных моментах темы. Основные требования к содержанию опорного конспекта: а) полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса; б) логически обоснованная последовательность изложения. Основные требования к форме записи опорного конспекта: лаконичность, структурность, акцентирование основных компонентов, автономия.
Примерная последовательность действий:
1.Определить цель конспектирования.
2.Составить план.
3. Законспектировать источник:
а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;
б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.