Тема 5. Ребенок как субъект педагогического процесса. Факторы влияющие на развитие личности
План
1. Понятие развития личности.
2. Факторы, влияющие на развитие личности.
3. Возрастные особенности детей (возраст на выбор)
Список литературы.
Практическое приложение: Педагогические ситуации о роли факторов в развитии личности.
Методические рекомендации:
Дать понятие развития личности, человек, индивид, индивидуальность, личность, формирование личности. Раскрыть содержание биологического и социального развития, Социализация личности. Факторы, влияющие на развитие личности. Наследственность - понятие наследственности и что передаётся детям по наследству от родителей. Врождённые и приобретённые особенности. Задатки и способности. (Привести примеры). Социальная среда, как фактор развития личности. Социальные институты, влияющие на развитие личности - микрофакторы, микрофакторы, мезофакторы. (Привести примеры). Роль воспитания в развитии личности. Деятельность, её виды и значение в развитии личности. Характеристика особенностей детей.
Литература:
1. Афонина Г.М. Педагогика / Г.М. Афонина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 510 с.
2. Воронов В.В. Педагогика. М.: Пед. общество России, 1999. 190 с.
3. Вигман С.Л. Педагогика / С.Л. Вигман. М.: Проспект, 2004. 196 с.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. М: Владос, 2004. 142 с.
5. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. М.: Владос, 2001. 204 с.
6. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. М.: Академия, 2002. 285 с.
7. Смирнов.С.А. Педагогика. М.: Академия, 1999. 509 С.
8. Столяренко Л.Д. Педагогика. М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2006. С. 3-14.
9. Смирнов С.А. Педагогика. / С.А. Смирнов. М.: Академия, 1999. С. 372 -397.