ЦЕЛЬ: раскрыть значение и специфику содержания птиц в уголке природы и на участке д/ сада
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При подготовке контрольной работы изучите литературу, определите роль знаний о строении и образе жизни птиц для формирования у дошкольников реалистических представлений о природе, для воспитания чуткого и бережного отношения ко всему живому, для практических навыков по уходу за птицами, уточните принципы подбора пернатых обитателей для уголка природы, дайте общую характеристику некоторых птиц (чижа, щегла, волнистого попугая, канарейки и др. распространённых видов) и опишите условия их содержания в неволе. Раскройте общую характеристику и условия содержания птиц на участке д/сада, подробно остановитесь на методике использования этих представителей фауны с детьми (применительно к выбранной группе)
Опишите собственный опыт работы по ознакомлению дошкольников с птицами, содержащимися в д/саду, с учётом методических и программных требований
Проверьте знания детей о птицах уголка природы и участка
Вопросы и задания детям
1. Назови птиц, живущих в уголке природы и на участке
2. Скажи, чем покрыто тело птиц? Зачем птице перья
3. Назови и покажи основные части тела птицы
4. Расскажи, что умеет делать птичка (для младших и средних групп). Как ведёт себя птица? Как передвигается, что ей в этом помогает (для старших групп)
5. Расскажи, чем кормят птиц в уголке природы
6. Приготовь корм, накорми и напои птиц. Убери клетку (для старших школьников)
Оценив собственный опыт и результаты опроса детей, их навыки по уходу за птицами, составьте план ознакомления дошкольников с пернатыми обитателями уголка природы и участка д/сада (определите необходимые для этой работы знания и умения, имея в виду необходимость их постоянного усложнения)
Разработайте 2-3 конспекта занятий по ознакомлению детей с птицами (учитывая усложнение программного материала, уровень подготовки детей, предшествующую работу с ними), приложите их к работе
ЛИТЕРАТУР
1. Акимушкин И.И. Мир животных, - М., Молодая гвардия, 1973, с. 7-11, 360-376
2. Веретенникова С.А. Ознакомление детей с природой. 3-е изд. испр. и доп. – М., Просвещение, 1980, с. 96-101
3. Глазунов М.М. Птицы в уголке природы. – М., Просвещение, 1974
4. Мешкова И, Николаева С. Ознакомление дошкольников с птицами.// Дошкольное воспитание, 1977, № 9
составить содержание и постраничный указатель к каждому разделу
вступление, которое отражает тему
сформулировать цели и задачи всей работы (объём 2 страницы)
основная часть (общий объём не более 10-12 страниц)
заключение или выводы, которые следуют из поставленных целей и задач (объём 2 страницы).