Выполнить задания, ответить на вопросы.
1. Разбейте слова на слоги по теории Бондарко:
сестра, утро, балкон, космонавт, архитектура, обойма, июльский, отчитаться, эскадра, лестничный, байдарка, семья, менуэт, праздник,майский,контрольная.
2. Выделите жирным шрифтом буквы в словах, на месте которых произносится:
а) редуцированный 1-й степени: молоко, организм, обрамление, жаровна, астрономия, кооператив;
б) редуцированный второй степени [ъ]: барабанщик, подорожник, производство, шелестящий, майская, полотно, плотно.
3. Выделите жирным шрифтом буквы, обозначающие фонемы в слабой позиции:
Правда, снег, портфель, станция, лётчик, пастбище, кремлёвский, философская, влагостойкий, структурализм.
4. Выделите жирным шрифтом буквы, обозначающие фонемы в сильной позиции:
буква, остров, фонемный, майский, шрифт, прохлада, дорожка, соль, мышка, дружный, плов, ветер, блог, сайт, салат, зверь, стрела, аспект.
5. В каких словах есть гиперфонема? Выделите жирным шрифтом букву, которая ее обозначает.
Пирожки, прабабушка, вермишель, гранитный, город, каштан, кофточка, королевство, отыскать, кастрюля, гигантский, красавец, коридор, стакан, мотор, товарищ, камень, вечер, хозяин, осмелеть, искристый.
6. Подберите к приведенным словам родственные с чередованием фонем, например РАМА - ОБРАМЛЯТЬ. (Обратите внимание на то, что в некоторых словах может быть две чередующиеся фонемы). Перья, сердце, книга, искать, век, гонщик, пособие, твёрдый, пахать, нагой, звезда, работать, стоять, развлекать, копить, стригу, слог, ребёнок.