Написание эссе по проблемному направлению «Наука и искусство: границы взаимодействия» / «Визуализация идеологии потребления в рекламном искусстве ХХ века».
(Рейтинговые баллы от 1 до 9)
Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая свободные, нарочито субъективные рассуждения по определенной теме с элементами научного анализа. Эссе не претендует на расширенную трактовку или комплексное раскрытие поставленной проблемы. Оно напоминает участие в дискуссии или проведении презентации. Эссе считается творческой работой и не может обладать реферативным, описательным характером. Оно «балансирует» между научностью, публицистичностью и художественностью. При написании эссе ставятся вопросы, требующие аналитического подхода и четкой системы аргументации, однако ход размышлений должен преодолеть формальные рамки и продемонстрировать оригинальный авторский подход.
Тема эссе ориентирована на исследование проблемы взаимодействия искусства и науки как форм познавательной деятельности. Важно обратить внимание студентов на то, что при подготовке эссе целесообразно опираться не только на научную литературу, но и литературные художественные образы, произведения кинематографа и т.п. Объем эссе – 5–6 страниц.
В ходе написания эссе студент должен продемонстрировать следующие умения:
– формулировать предмет исследования и исходные тезисы;
– правильно подбирать и эффективно использовать необходимые источники;
– делить эссе на смысловые части;
– критически анализировать различные факты и оценить их интерпретации;
– высказывать собственные обоснованные суждения и оценки;
– использовать в тексте специальные приемы выражения мысли (метафоры, аналогии, примеры и т.п.);
– правильно владеть специальной терминологий;
–последовательно и логично излагать свои рассуждения в письменной форме с соблюдением требования жанра эссе и норм библиографического описания.
– демонстрировать индивидуальную манеру изложения, научный стиль речи.