№1. Проанализируйте данные состояния земель в РФ, представленные на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), затем мотивированно с указанием примеров обоснуйте состояние земель в РФ по следующим критериям (творческое задание «Разработка заключения «Состояние земель в РФ»):
- общий земельный фонд Российской Федерации;
- общая площадь почв России, подверженных процессам опустынивания или потенциально опасных;
- незакрепленные пески;
- площадь под оврагами и балками;
- земли, находящиеся в режиме консервации и т.п.
№2. Приведите примеры (использование методики «мозговой штурм» или дистанционный опрос):
А) федеральных, региональных и местных программ по охране земель.
Б) мероприятий по мелиорации и рекультивации земель
В) консервации земель с изъятием их из оборота.
Г) земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.
№3. Схематично отобрази «органы управления» земельными ресурсами с указанием нормативных актов, регламентирующих их компетенцию и полномочия. Отобрази органы общей и специальной компетенции на федеральном, региональном и местном уровнях (творческое задание «Схема органов управления земельными ресурсами»).
№4. Творческое задание «Таблица ответственности за нарушение земельного законодательства (гражданско-правовая, земельно – правовая, административная, уголовная и дисциплинарная)» (творческое задание).